Hoka One One

Для любителей бега Hoka One One стал не просто очередным качественным брендом, а настоящей иконой спортивного мира. Несмотря на свою молодость, компания уже достигла впечатляющих вершин популярности и с каждым годом завоевывает любовь все большей аудитории. Главным символом марки считаются беговые кроссовки, функциональность и технологичность которых дает им полное право называться обувью будущего.

У истоков зарождения Hoka One One. Рождение компании произошло не так давно. Случилось это в 2008 году в солнечной и активной Калифорнии. Идея создания фирмы появилась у известного марафонца Николя Мерму. Этот спортсмен был на слуху в мире бега. После того, как в 2007 году он занял 3 место на престижном конкурсе Ultra-Trail du Mont Blanc, Мерму задался вопросом разработки суперфункциональных кроссовок.

Главное, что волновало бегуна, это то, как с помощью обуви можно снизить давление на мышцы во время бега. Дело в том, что спортсмены-марафонцы испытывают колоссальные нагрузки на мышечную ткань и суставы при подъемах и резких спусках. Это приводит к быстрой утомляемости, что мешает раскрытию возможностей бегуна в полном масштабе. Своими мыслями Мерму поделился с Жан-Люком Диаром, который занимал должность одного из главных директоров Salomon Group. Именно этот момент следует отнести к началу зарождения фирмы. У Диара возникло совершенно новое виденье кроссовок для бега.

Идея, которая впечатлила мир. В начале 2000-х годов большинство производителей кроссовок делали ставку на естественность данного вида изделий. Обувь должна была обладать узкой подошвой, которая бы сближала спортсмена с поверхностью. Но Жан-Люк Диар был ультра марафонцем с огромным стажем. Он прекрасно понимал, что неширокая подошва значительно повышает нагрузку на ноги, поэтому решил пойти обратным путем. Диар обратил свое внимание на улучшения амортизационных свойств обуви, для чего понадобилось увеличить размер подошвы.

Конструкция подошвы была построена на основе технологий для создания негабаритных велосипедных шин. Особенно непросто пришлось повозиться с материалом. Диар и Мерму хотели объединить объемность с легкостью, что, согласитесь, совсем непросто. Чтобы достичь задуманного, компаньоны обратились к самой масштабной обувной фабрике Китая. Химикам данного учреждения удалось совместить десять специфических химических сплавов, чтобы получить прочную, мягкую пену небольшого веса.

Дальше дело стояло за дизайном. Изначально Диар желал безшнуровочные модели, но все же отказался от этого в пользу классики. Первые представители беговых кроссовок вызвали немалое удивление у зрителей. Они имели необычную выгнутую подошву Meta-rocker, которая характеризовалась большим объемом. Она была на 1,8 см выше любых других моделей. Несмотря на высоту пены в 2,9 см, она была чрезвычайно легкой. Такой формат подошвы способствовал достижению идеальной технологии прогиба, которая обеспечивала простой перекат с пятки на носок, снижая уровень нагрузки в 3 раза.

На пути к успеху. Чтобы доказать невероятную функциональность необычных кроссовок Hoka One One, Диару и Мерму пришлось потрудиться. Ребятам здорово помог Карл Мельцер, один из лучших марафонцев Америки на ультра длинные дистанции. Он согласился протестировать кроссовки на нескольких забегах, показав при этом поразительные результаты. После тестирования, Мельцер стал верным фанатом бренда (оставаясь им по сей день), и начал активно рекламировать его во время всех своих соревнований.

Следующей ступеней к популярности стал 2009 год. Пять марафонцев, которые принадлежали к высшей лиге, испытали на себе новые кроссовки. Протестировав их, спортсмены были так поражены такой моделью обуви, что только в ней и участвовали в соревнованиях. Уже в 2010 году началось полномасштабное производство кроссовок Hoka One One.

На вершине популярности. Первой моделью американского бренда стали Mafate. Дальше бегунов покорили специализированные Hoka Stinson B Evo, предназначенные для передвижения по асфальту. Но чтобы продвигать компанию на мировой рынок, у Мерму и Диара было мало опыта. Именно поэтому они обратились за поддержкой к концерну Deckers Brands, который в 2013 году приобретает права на их марку. С этого момента начинается бурное распространение продукции Hoka One One в США и Европе. Компания быстро увеличивает обороты производства, удивляя каждый год публику новыми еще более функциональными моделями.

Бренду Hoka One One удалось полностью перевернуть взгляд на мир спортивной обуви для бега. Компания всегда стремится стать еще лучше, утверждая, что: «Совершенство не имеет пределов!».