Jack Wolfskin — известный немецкий производитель одежды и аутдор снаряжения. Компания была основана не так давно, всего 33 года назад (в 1981 году). Надо быть очень уверенным в своих силах, чтобы выйти на современный рынок, когда многие конкуренты имеют за своими плечами историю 100 летних традиций, как, например, Deuter. И не просто выйти, а стать одним из лидеров рынка. По многочисленным опросам и по признанию самой компании, сейчас Jack Wolfskin является одним из самых крупных поставщиков outdoor продукции на мировом рынке.
В настоящий момент продукция компании включает в себя не только экипировку и снаряжение туристической направленности: одежда, обувь, рюкзаки, спальные мешки, но целый ряд продукции для использования в повседневной жизни. Именно такая направленность на абсолютно разные рынки и делает бренд Jack Wolfskin безумно популярным во всём мире.
В чём же «Волки» другие, чем история Jack Wolfskin так не похожа на истории остальных производителей товаров для outdoor? Хотя общее у компании Jack Wolfskin с другими всё-таки есть, её история также начинается с «сидели мы как-то у костра…»
Основание компании Jack Wolfskin и её скитания. Jack Wolfskin не является семейной компанией, как многие конкуренты. Вся их история творилась в современном мире при тесном взаимодействии с финансовыми инвестиционными группами, и она достаточно коротка и малоинтересна. Но с другой стороны, история бренда Jack Wolfskin показывает, что энтузиазм, знание рынка и хорошая финансовая поддержка позволяют уверенно занять место на рынке на ряду с компаниями, имеющими вековые истории и традиции.
Компания Jack Wolfskin была основана Ульрихом Даусеном (Ulrich Dausien) и Манфредом Хелом (Manfred Hell) в 1981 году в городе Франкфурт-на-Майне как товарный знак компании Sine. Очень быстро Jack Wolfskin обрела первый успех, и было принято решение отделиться от компании Sine. В 1991 году бренд был продан американской компании — производителю туристического снаряжения Johnson Outdoors, которой необходимо было иметь сильное Европейское подразделение для экспансии на этом рынке.
История миграции от различных собственников на этом не закончилась. В 2002 году Jack Wolfskin была продана Johnson Outloors за 42 миллиона евро инвестиционной компании Bain Capital. В 2005 году Bain Capital в свою очередь продал Jack Wolfskin двум инвестиционным фондам за 93 миллиона евро.
В 2011 году компанию приобрела финансовая группа Blackstone Group, которая владеет маркой Jack Wolfskin и сейчас.
Масштабы Jack Wolfskin. Первый специализированный магазин Jack Wolfskin открылся в 1993 году. До этого момента продукция поставлялась для продажи в различные outdoor и спортивные магазины. С тех пор прошло почти 30 лет и сейчас более 600 магазинов Jack Wolfskin работают по всему миру. Почти все из них в формате франчайзинга. А штат сотрудников компании Jack Wolfskin в штаб-квартире в г. Идштайн насчитывает более 650 человек.
Название Jack Wolfskin. История бренда довольно романтична. Никаких тебе фамилий семейств кузнецов, портных или ещё каких-нибудь ремесленников. Название искали для вполне сформированной идеи производства. По словам Манфреда Хелла, имя бренда было навеяно воем волков во время посиделок у костра в далёкой Канаде, и суровыми произведениями Джека Лондона.
Придумать название — это только половина дела. История логотипа Jack Wolfskin менее романтичная, но более длинная. Весьма интересна борьба компании за свой логотип — общеизвестный отпечаток лапы.
В 2002 году разгорелся жаркий судебный процесс за право обладания логотипом в виде волчьего следа между Jack Wolfskin и немецкой газетой Taz. В 1978 году газета Taz разработала себе логотип в виде волчьей или собачьей лапы, но в силу простодушия не зарегистрировала его официально. Компании Jack Wolfskin удалось доказать это. Несмотря на то, что логотип Jack Wolfskin появился позже, в 1982 он был зарегистрирован. Однако, этот процесс породил целую волну бойкота продукции компании в долгой борьбе за «лапу». Но первая атака была отбита.
Вот лишь некоторые вехи эпической битвы, которая продолжается всю историю существования Jack Wolfskin. В октябре 2009 года борьба вокруг логотипа компании разгорелась с новой силой. На этот раз по другую сторону баррикад оказались различные дизайнерские маленькие компании, которые использовали для своей продукции логотипы в виде отпечатка лап различных животных. Jack Wolfskin, узаконив свою «лапу», решил, что отныне отпечаток лап любого животного — это грубое нарушение прав монополиста. В результате поднялась мощная волна протеста в блогосферах и прессе, на Jack Wolfskin был подан иск в суд о нарушении крупной компанией прав малого предпринимательства. В ответ на нежелание Jack Wolfskin идти на какой-либо компромисс возникли массовые призывы, которые привели к тотальному бойкоту продукции компании не только в Германии, но и за рубежом. Под давлением общественности компания сдалась и выпустила пресс-релиз, в котором согласилась обсуждать каждый случай отдельно и не начинать обсуждение с требованием компенсации за использование отпечатка лапы.
Было ещё несколько исков, но Jack Wolfskin, закалённая в судебных баталиях, смогла отстоять свой логотип. Будем надеяться, что ещё долгие годы знакомый «след» будет радовать нас качеством своей продукции.