On Running

В многомиллиардной индустрии беговых кроссовок молодой швейцарский бренд On Running быстро занял солидное место, получив репутацию профессионального соперника таких гигантов, как adidas и Nike. Возможно, само название этой компании покажется вам незнакомым, но вам определенно встречались кроссовки ее фирменной линейки Cloud, отличающиеся логотипом «On», небольшим швейцарским флагом и необычной подошвой из множества отдельных сегментов. Культовая модель On Running Cloud, которая позиционируется как «самая легкая обувь для бега в мире», пользуется популярностью как среди профессиональных спортсменов, так и знаменитостей.

Как утверждают сами основатели компании, On Running зародился в швейцарских Альпах с одной целью: революционизировать ощущение бега. Разбираемся в истории, технологиях и моделях стремительно развивающегося бренда.

По сравнению с большинством крупных беговых брендов история On относительно коротка — всё началось в 2010 году. Как и в случае со многими другими сникер-компаниями, у On Running тоже есть своя легендарная предыстория, которая привела к основанию бренда.

Компания была создана Оливье Бернхардом — профессиональным спортсменом, двукратным чемпионом мира по дуатлону и многократным победителем соревнований Ironman. Бернхарда, как и многих бегунов, часто беспокоила боль в ахилловом сухожилии, и в 2005 году он решил завершить свою профессиональную карьеру. После этого он посвятил себя поиску кроссовок, которые обеспечивали бы максимальное удобство при беге. В одном из своих экспериментов Бернхард разрезал садовый шланг и прикрепил отрезки к нижней части обуви. Конечно, эта пара не смогла продержаться долго, но это стало первым шагом к тому, что позже превратится в технологию On CloudTec. До появления конечного результата были разработаны десятки различных прототипов, но основная концепция — мягкое касание поверхности и упругий толчок от нее — осталась неизменной. Этот уникальный комфорт при беге убедил присоединиться к компании еще двух человек — Каспара Коппетти и Дэвида Аллемана.

Так в январе 2010 года в Цюрихе была официально учреждена компания On Running. Всего месяц спустя прототипы бренда получили одну из главных премий за инновации в мире спорта — ISPO BrandNew Award. Уже тогда испытатели кроссовок начали говорить о том, что при беге чувствуют себя так, как будто «бегут по облакам». Позже это стало официальным лозунгом марки.

«Когда дело доходит до дизайна продукта, исторически Швейцария известна очень функциональным подходом. Иногда мы бываем чересчур рациональными», — считает руководитель отдела дизайна продуктов Тило Алекс Бруннер. — «Когда мы начинали, на рынке было полно обуви, которая напоминала спортивные автомобили. Мы же хотели делать очень минималистичные беговые кроссовки». В июле того же года на полках магазинов появились первые модели от нового бренда.

В мае 2011 года научные испытания подтвердили эффективность технологии On. Федеральный институт технологии в Цюрихе опубликовал исследование, согласно которому испытуемые, которые носили On, во время бега имели значительно более низкий пульс, а также низкий уровень лактата в крови.

Быстрый рост On Running. В апреле 2012 года On Running выпустил соревновательные кроссовки Cloudracer. Год спустя компания дополнила свою штаб-квартиру в Цюрихе головным офисом в Портленде, США. Позже у бренда также появились отделения в Японии, Австралии, Китае и Бразилии.

С самого начала функционирования On основной аудиторией марки были спортсмены. В июне 2013 года свое внимание на компанию обратила швейцарская олимпийская чемпионка по триатлону Никола Шпириг, которая решила участвовать в соревнованиях по забегам на длинные дистанции и сделала это в кроссовках On. Позже спонсируемая брендом спортсменка в 2012 году завоевала на Олимпийских играх в Лондоне золото, а четыре года спустя получила в Рио-де-Жанейро серебро. Еще один атлет, бельгиец Фредерик Ван Лиерде получил титул чемпиона мира Ironman-2013, выступив в только что вышедших Cloudracer.

С 2014 года, по словам основателей On Running, компания стала прибыльной. В феврале у бренда вышла модель On Cloud — самые легкие кроссовки для бега с полноценной амортизацией. Спустя год силуэт получил премию ISPO Gold Award в категории «Лучшие профессиональные кроссовки». Вскоре издание Runner’s World включил On в число 20 главных брендов беговых кроссовок в США, Германии и Великобритании.

Следующими кроссовками On стали Cloudflyer, главными характеристиками которых являются стабильность, легкость и гибкость, и Cloudsurfer с открытой конструкцией Cloud. А в 2016 году в ассортименте бренда появились трейловые Cloudventure и инновационные Cloudflow, в которых задействовано рекордное количество ячеек Cloud — 18.

В июле 2017 года On Running спонсировал сборную команду беженцев для участия в Чемпионате мира по легкой атлетике в Лондоне. Участники команды получили спортивную экипировку, разработанную брендом специально для того, чтобы помочь им блистать на мировой арене. Год спустя On выпустил свой первый документальный фильм, рассказав историю легенды триатлона Тима Дона, настроившегося вернуться в мир спорта после перелома шеи всего за несколько дней до чемпионата мира. В то же время еще один триатлонист Мэтт Хэнсон в кроссовках On установил новый рекорд на гонках Ironman, побив прошлогоднее время Дона.

В начале 2019 года On Running начал сотрудничать с известными американскими командами бегунов: как ZAP Endurance, так и Mammoth Track Club начали тренироваться и участвовать в гонках в экипировке швейцарского бренда.

Вскоре компания объявила о выпуске инновационной амортизации Helion, отличающейся одновременной легкостью и прочностью, энергоотдачей и термостойкостью. В июне того же года бег по облакам вышел на новый уровень — в продаже появились революционные Cloudstratus с удвоенной амортизацией. Следующим нововведением On стали первые треккинговые ботинки бренда — водонепроницаемые Cloudrock Waterproof.

Сегодня, спустя 11 лет после основания On Running, продукцию бренда можно купить более чем в 6500 розничных магазинах 50 стран мира. Кроссовки компании продолжают завоевывать международные награды в области дизайна и технологий, а также любовь всё большего количества людей.

Несмотря на то, что за последние годы популярность профессиональной спортивной обуви уменьшилась, уступив место повседневным кроссовкам, на рынке по-прежнему присутствует огромный сегмент аудитории, жаждущей технологических и инновационных моделей. И On Running производит свои силуэты, в первую очередь, именно для таких людей. В то же время фирменная прогрессивная эстетика бренда начинает привлекать внимание среди представителей индустрии моды и сникерхедов. Так что, вероятно, в ближайшем будущем On Running станет гораздо большим, чем нишевым конкурентом спортивных гигантов.